Все о GoPro часть 2: режимы съемок и советы по настройкам

Так как первая статья вызвала такую большую волну интереса среди читателей, я решил немного углубиться в другие аспекты GoPro HERO. В этой маленькой коробочке происходит очень много интересных процессов, о которых тяжело догадаться.

Сейчас я расскажу вам о них.

Время работы батареи GoPro

Возможно, вы уже обратили внимание на то что это одна из самых слабых сторон GoPro Hero3. Чтобы поддерживать работу всех этих режимов с высоким разрешением и высоким числом кадров, необходима достаточно большая мощность процессора, а емкость аккумулятора в Hero3 по сравнению с Hero2, напротив, была уменьшена. В этой маленькой камере место для аккумулятора достаточно ограничено. Более того, появился встроенный WiFI, в то время как WIFI BACPAC для HERO2 имел собственный аккумулятор. Мне хотелось бы поделиться своими тестами времени работы GoPro Hero3 в различных режимах и объяснить, что можно сделать, чтобы продлить время работы GoPro от одной батареи. В отличие от Hero2, в этот раз инженеры добавили действительно невероятный режим ожидания! (Stand-by mode)

Режим ожидания (Stand-by mode)

время работы батареи = 6 часов

Камера уходит в режим ожидания через 5 минут в любом режиме (естественно кроме режима записи). Когда камера в режиме ожидания, на экране не будет отображаться ничего нового, однако если нажмете на кнопку записи, то заметите что между нажатием и откликом камеры существует задержка в 1 секунду (так что аккуратней, так как если вы в режиме фото и минут 5 не трогали камеру, то будет задержка при первом фото!). Режим ожидания очень полезен, например представьте, что камера из-за произвольного нажатия включится у вас в кармане или вы забудете выключить ее после съемки. Я проделал несколько тестов и моя камера проработала около 6 часов в режиме ожидания. Так что не стоит беспокоиться о выключении камеры, чтобы сэкономить батарею, будьте уверены, что камера перейдет в режим ожидания. Однако помните, что те пять минут перед режимом ожидания(когда камера в полной боевой готовности) хорошо расходуют заряд батареи. Может в будущих прошивках и будет возможность установить время режима ожидания и минуту и две. Еще одна важная вещь — если включен режим Wifi — камера не уйдет в режим ожидания так как ей требуется дополнительная энергия для поддержания Wifi — чего нет при ожидании.

Wi-Fi

  • Время работы батареи с включенным Wi-Fi (приложение) = на 15-20% меньше времени;
  • Время работы батареи с включенным Wifi (wifi пульт) = на 10% меньше времени.

Давайте начнем с Wi-Fi, подключенного к приложению. Это тот режим, в котором камера создает собственную Wi-Fi сеть и транслирует ее так же как и ваш домашний Wi-Fi роутер. В своих тестах в разных режимах, я заметил потерю около 15-20% времени во время записи и одновременного подключения Wi-Fi (соответственно в сравнении с теми же режимами записи, но с отключенным Wi-Fi). Разницы почти не было — был подключен телефон к Wi-Fi сети камеры или нет — камера вне зависимости от этого транслирует Wi-Fi сигнал. Я так же сделал тесты с предпросмотром в реальном времени (с телефона) и к моему удивлению, батарея так же показала потерю всего 10% в сравнении с выключенным Wi-Fi. Нужно отметить, что предпросмотр автоматически выключается, когда уровень заряда батареи падает ниже 60%. Не уверен было ли так задумано разработчиками или это просто баг. Я так же слышал о том что LCD экран выключается, когда батарея разряжается меньше 25%, так что похоже с предпросмотром по Wi-Fi та же ерунда.

Следующий момент это Wi-Fi с подключенным пультом. Насколько я понимаю, протоколы Wi-Fi немного отличаются от тех, что используются для работы с приложением GoPro. Я зафиксировал только 10% потерю во времени работы батареи в то время как пульт был постоянно подключен. Камера также постоянно работала на записи.

Нужно ли отключать Wi-Fi

Делая вывод из всего вышесказанного, на вопрос нужно ли беспокоиться о голубом мигающем огоньке, когда вам не нужен Wi-Fi, можно ответить так. Если вы снимаете в 1080-30 без ProTune то у вас будет около 95 минут записи — а с включенным Wi-Fi стоит ждать всего 75-80 мин. Если вы не собираетесь записывать все это время, то на вашем месте я совершенно не переживал бы за мигающий голубой огонек. Но если вам нужно максимальное время работы от одной батареи, то Wi-Fi придется отключить. Это можно легко сделать зажав кнопку Wi-Fi — синий огонек мигнет 7 раз, что будет означать отключение Wi-Fi.

Другие настройки

Как вы можете видеть на картинке выше, частота кадров оказывает громадное влияние на время работы батареи. Я не делал детальное сравнение, но точно могу сказать, что чем ниже частота кадров, тем дольше проработает камера от одного заряда батареи. То же можно сказать и о высоких разрешениях. Я также пробовал выключать все огоньки на камере. Но это практически не влияло на время работы батареи. Я слышал, что отключение огоньков поможет прожить батарее на 5% дольше, но мои тесты этого не показали никакой разницы.

Фотонастройки

Для максимального качества всегда снимайте в режиме 12 MP Wide

В предыдущей части я забыл написать про фото настройки, но они довольно простые. В режиме 12 MP Wide используется практически весь сенсор и размер изображение не меняется процессором, так что мы получаем 4000 х 3000 пикселей фото. Помните, в предыдущей статье, я описывал как получается изображение в Medium и Narrow режимах видеозаписи? В фото режиме есть похожая ситуация с 7 и 5 MP Medium режимами. Однако, в фото есть небольшие отличия. При обработке камерой видео, на выходе(после обработки процессором) получалось видео в намного меньшем разрешении в сравнении с сенсором (т.е 1080 видео против 4к разрешения сенсора), так что можно было выбрать режим Medium и выиграть в качестве. В фото же на выходе мы имеем полностью 4000 х 3000 пикселей, так что когда мы выбираем режим Medium, то боковые края фотографии 12 MP просто обрезаются и мы получаем желаемое изображение 7 MP Medium. Это означает, что вы можете снимать при 12 M и затем обрезать фото вручную в редакторе так, чтобы оно было идентично фото в 7 MP Medium. Т.е. нет никакой причины снимать в других режимах кроме 12 MP. Более того, 7 MP Wide это просто уменьшенное 12 MP фото, которое мне совсем не нравится. 5 MP Medium это просто уменьшенное 7 MP Medium.

Фото GoPro

Единственное оправдание для использования режимов отличных от 12 MP — ситуация, когда вы хотите получить очень много фоток, а флэшка у вас небольшая.

Одновременное видео и фото

Есть два способа одновременно фотографировать и записывать видео — Режим одновременного фото и видео (Simultaneous Video & Photo) и как только жмете кнопку Power/Mode во время записи видео, делаете фото. Размер и качество фотографий немного отличаются в режиме одновременного фото-видео. Соотношение сторон фотографий будет зависеть от видео режима, который вы используете — т.е. если вы снимаете в 1080P видео, то формат фотографий будет такой же как и при 4к видео (8MP) и 16 х 9. Это то же самое, что записывать видео на фотоаппарат Canon, а затем вырезать кадр из этого видео. Качество скорее будет напоминать кадр из видео с высоким разрешением, чем фото, однако, эти фотографии будут так же обработаны как и видео. Они могут выглядеть немного мягче, быть более зернистыми, обладать небольшими артефактами из-за компрессии в отличие от стандартных фотографий.

Одновременное видео и фото (Simultaneous Video Photo)

Обычно каждые 5, 10, 30 или 60 секунд во время записи видео, будут делаться фото. Режимы, в которых работает фото достаточно ограничены: без ProTune, 1080P (до 30 fps), 720P(до 60fps) и 1440P (до 24 fps).

Кнопка Power/Mode во время записи видео

Я только узнал об этом — если вы снимаете в одном из доступных для одновременного видео и фото режимов, то нажимая на клавишу Power/Mode, будете делать 4к фото.

Вертикальные фото

Я большой фанат вертикальных фотографий на GoPro. Этот прием может предложить намного больше, чем вы ожидаете, особенно делая экшн фото. Поверните камеру на бок (давайте, смелее!) и пофоткайте немного себя и друзей. Получатся невероятные фотографии и вы сможете запечатлеть намного больше экшна. При пост обработке на компьютере просто переверните. Направляйте центр камеры себе на грудь, если фоткаете себя — широкий угол линзы захватит ваши ноги, голову и еще останется куча места. Вот несколько моих примеров таких фото!

Вертикальные фото GoPro GoPro вертикальные фото GoPro фото фото GoPro

Режим цикличной записи (Loop Recording или видеорегистратор)

Цикличная запись (Loop) это новая функция и она многим по-началу кажется очень загадочной. Применение? Вы можете использовать камеру как видео регистратор — кажется в России они есть почти у всех. Возьмите USB адаптер для машины и пусть камера находится на постоянной зарядке. Если вы настроите ее, например, на 20 минут, то всегда сможете остановить ее и у вас будет 20 минут записи. Поэтому, если на 16 час пути вы увидите метеорит, то остановите запись и у вас будет 20 минут видео вместе со взрывом метеорита. Звучит круто! А работает это так: 20 минут делятся на 4, а на SD карту пишется 5 видео и каждый по 5 минут. 4 из 5 видео длительностью по 5 минут (20/4) что равняется 20 минутам записи в сумме, 5-е видео же — это то, которое пишется в реальном времени (до тех пор, пока его длина не станет 5 минут). Так что если вы остановите запись после 44 минут записи, у вас будет 4 клипа, каждый по 5 минут и один длиной 4 минуты. Вот почему у вас будет по крайней мере 20 минут (ну или сколько установите в настройках).

PAL vs NTSC

Качество видео в этих режимах одинаковое, а разница в частоте кадров

Я получил очень много вопросов о разнице между PAL и NTSC. В общем PAL практически идентичен NTSC (разница лишь в частоте кадров). Вы можете почитать о видеорежимах и провести прямые параллели с режимами в стандарте PAL (опять же разница лишь в частоте кадров). Например, я писал что 1080/60 это великолепный режим — то же можно сказать и о 1080/50 в PAL, потому что то же качество видео и задействован тот же процессинг. Такой же подход можно использовать и в случае с 720/120 в NTSC и 720/100 в PAL. В этих режимах будет задействован один и тот же процессинг, который накладывает алиасинг в режиме Wide и не накладывает его в режиме narrow.

Различия между PAL и NTSC сложились исторически из-за типа питания и частоты. Мы в Америке используем источники 60 HZ, а в Европе 50 HZ. В прошлом году был случай на зимних X Games в Тине, Франция. Мы решили снимать все в режиме NTSC, чтобы затем иметь оптимальную частоту кадров для рекламы по телевизору в Америке. Однако, когда мы снимали ночью хаф пайп — весь видеоматерал мерцал как сумасшедший — это потому что освещение в Европе работает при частоте 50 HZ. Так что будьте аккуратнее, когда снимаете темные сцены, с другой стороны снимать в нужном для страны(в которой вы находитесь) режиме будет хорошим ходом — PAL в Европе и NTSC в Америке и части Японии.

Перевод статьи Abe Kisevitz

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *